ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ЧОУ "Свято-Екатерининская православная школа г. Судогды"

Частное образовательное учреждение

ЧОУ "Свято-Екатерининская православная школа г. Судогды"

Частное образовательное учреждение

МЕНЮ
  • Слайдер 1
  • Слайдер 2
  • Слайдер 3
  • Слайдер 4
  • Слайдер 5
  • Слайдер 6
  • Слайдер 7
  • Слайдер 8
  • Слайдер 9
  • Слайдер 10

Наш видеоканал

В традициях русской школы

В этом году ЧОУ «Судогодская Свято-Екатерининская православная школа» отмечает свой первый юбилей – ровно десять лет назад четырнадцать первоклашек впервые переступили порог светлого класса, в который превратилось одно из помещений на втором этаже Свято-Екатерининского храма. Сегодня большинство из тех ребят успешно учатся в различных колледжах, но есть и те, кто остался в школе – в новом учебном году в школьном расписании впервые появятся уроки в одиннадцатом классе.

Свято-Екатерининской есть чем гордиться. Среди её учащихся – победители муниципальных и региональных олимпиад, призёры и лауреаты I степени не только районных и областных, но и всероссийских и даже международных конкурсов. А что сказать о двух девушках, решившихся досрочно, в десятом классе, сдать базовый уровень ЕГЭ по математике и показавших отличные результаты? Список можно продолжить, но всё же главным останется верность традициям русской школы, тёплая, доверительная атмосфера.

ЛУЧШЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ НЕТ!

Всё началось с дошкольной студии «Колосок», где малыши знакомились с буквами, учились читать, рисовали, с удовольствием трудились над несложными поделками, а параллельно с этим готовились к первой исповеди. -

  • Представляете, после целого дня в детском саду дети с удовольствием шли на занятия в «Колоске», – поделилась мама одиннадцатиклассницы Евы Кисловской Светлана Александровна. - И увести их домой было не так-то просто! Хотелось, чтобы и в школу они бежали с таким же желанием.

У кого из мам возникла идея открыть при храме православную школу, сейчас трудно сказать. Да это и не важно: предложение поддержали все.

  • Хотя мы пришли в студию позднее других ребят, нам тоже очень нравились занятия в «Колоске», - рассказала мама Олега Тощева Ирина Николаевна. - И сразу поддержали предложение других родителей обратиться к настоятелю Свято-Екатерининского храма о. Георгию с просьбой о создании школы. Первого сентября мой сын пошёл в первый класс новой школы. Летом я пришла туда поработать в лагере, да так и осталась. А когда подросла дочка, привела её в эту школу.

Ещё одну одиннадцатиклассницу, Полину Платонову, мама привела в Свято- Екатерининскую православную школу после начального звена в одной из городских школ.

  • Наши знакомые много говорили о Свято-Екатерининской школе, где училась их дочка. Их рассказы были такими восторженными, что мне захотелось поближе познакомиться с ней. Случай не заставил себя ждать: Полина подготовила работу по предмету «Основы православной культуры» и представила её на конкурс. О. Георгий (тогда уже директор Свято- Екатерининской школы), возглавляющий жюри, пригласил мою дочь ближе познакомиться с православием, - вспоминала Ольга Валерьевна Платонова.

Первым знакомством Полины со школой стала смена в летнем лагере.

  • Мне казалось, что моя домашняя девочка сразу же запросится домой, - продолжала мама Полины. – А она до позднего вечера рассказывала о новых друзьях, об играх и викторинах, которые придумали учителя-воспитатели. И очень огорчилась, когда смена завершилась. Было понятно, что там ей интересно и комфортно.

Все мамы, с которыми мне удалось пообщаться, говорят, что в школе не только «ведут предмет», но и воспитывают. Дети не завидуют, а помогают друг другу, не требуют у родителей купить последнюю модель телефона, умеют по-настоящему дружить и заботиться о младших.

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЛАДЫКИ

Отправившись за благословением на открытие школы, настоятель Свято- Екатерининского храма протоиерей Георгий Морохин сомневался, что всё успеет к началу учебного года – не было даже помещения для классов. Но Владыка благословил, и это была точка невозврата.

  • Нам помогали очень многие. В департаменте образования Владимирской области идею горячо поддержали и во многом помогли, - рассказал о. Георгий. – На праздник Казанской иконы Божьей Матери, 21 июля, мы получили лицензию на право вести образовательную деятельность в формате начальной школы.

На втором этаже храма удалось выделить помещение для двух классных комнат. За первым классом набрался и второй. Число родителей, готовых отдать малышей в православную школу, росло. Уже было понятно, что от привычной всем школы православную отличает не только чтение молитв перед началом и в конце урока и необычный предмет «Закон Божий». Здесь с первого класса изучают английский язык, есть уроки шахматного мастерства и танцев, а с пятого класса - церковнославянского языка, учащимся преподаётся право – теория и практика, хор и церковное пение, часто бывают интересные экскурсии и занятия с шефами из ОСН «Мономах».

  • Первые чудеса произошли со зданием, - продолжал о. Георгий. – Помещение внутри храма не могло вместить ни третий, ни четвёртый и все последующие классы. Для православной школы нужно было отдельное здание, и нам предлагали выкупить и восстановить разрушенный родильный дом, такие же руины бывшего ПТУ, принадлежавшего когда-то фабрике «Первомайская». С горечью думал тогда: как же так, ведь пустующие помещения есть. И ещё раз убедился в том, как промыслителен Господь. Как раз в это время практически освободилось старинное здание приходского училища – почтовое отделение переехало в большее помещение, только на втором этаже в двух кабинетах оставался архив прежде находившейся там организации.

Здание находилось в плачевном состоянии. И только коллектив сотрудников православной школы и их помощники знают, сколько сил, духовных и физических, понадобилось для того, чтобы привести его в сегодняшний вид. Старая школа оживала не сразу. Стены и полы очистили от поздних наслоений, привели в порядок подвал, залитый нечистотами, изрядно подпортившими фундамент, провели газовое отопление… И старые стены задышали теплом. Не всё получалось гладко. О. Георгий признался, что иногда его охватывало отчаяние: чем платить рабочим за выполненный объём, где взять деньги на замену старой проводки? Но с Божьей помощью решались самые, казалось бы, нерешаемые вопросы, чудесным способом в нужный момент появлялись необходимые средства.

Школа росла, каждый год прибавляя по классу, и большое здание казалось не таким, как прежде, просторным. Но самое главное - в православной школе не было спортзала. На уроки физкультуры её ученикам приходилось ходить в другую школу. И хотя для ребят это стало обычным приключением, нужно было положить ему конец. Как? Ни земельного участка, ни денег на проектирование и строительство!

  • Нам помогла святая Екатерина. – И о. Георгий рассказал, что ктитор, благотворитель Свято-Екатерининского храма Антон Ефремов вдруг предложил ему съездить на Синай – священную для трёх мировых религий гору, у подножия которой приютился мужской монастырь, где как великая святыня хранятся мощи святой Екатерины.
  • Мы просили святую Екатерину о помощи, и, вернувшись домой, я узнал, что одна из предпринимательниц готова безвозмездно предоставить нам земельный участок для строительства спортзала – на той же улице, где наша школа.

В двухэтажном строении из сэндвич-панелей поместился не только большой спортивный зал с комфортабельными раздевалками (есть даже душевые комнаты!). Нашлось место и для кабинетов физики и химии, лаборантской и класса для уроков технологии у девочек.

В прошлом году в школьном дворе выросло здание столовой, позволившее не только освободить помещение кухни и трапезной для переоборудования под новые классы, но и с помощью крытого перехода соединить с основным зданием столярную и слесарную мастерские – раньше мальчики ходили на уроки технологии через двор.

  • Не сразу, постепенно росла наша школа, ставшая единым, цельным организмом и в лицах, и в стенах, и в отношениях, - завершил свой рассказ о. Георгий.

ПОЧЕМУ Я ХОЧУ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ

За десять лет в Свято-Екатерининской школе сложился замечательный коллектив. Каждый учитель не только воспитывает и учит – становится примером для своих учеников.

  • Я никогда не думала, что захочу стать педагогом, - рассказала выпускница Свято-Екатерининской православной школы, студентка Муромского педагогического колледжа Полина Филина. – Моя бабушка – профессиональный портной, мама – швея, и я с детства готовилась стать технологом швейного производства, поддержать семейную традицию.

Неожиданно планы пришлось скорректировать. Как-то восьмиклассница Полина вместе с подружкой задержались в школе после занятий, и их попросили занять малышей – учителю нужно было отлучиться на десять минут. Уроки уже закончились, и девочки придумали для своих неожиданных подопечных что-то типа викторины.

  • Они оказались такими забавными, так здорово отвечали на вопросы, что когда учитель вернулся, мы попросили разрешения довести «урок». Заметив наш интерес, завуч Полина Юрьевна Куликова предложила нам вести занятия в продлёнке, когда наши уроки уже заканчивались. Мы вместе работали над ошибками, разбирали задания контрольных работ, показавшиеся нашим «ученикам» самыми сложными, а когда оставалось время, старались занять малышей интересными играми, - продолжала Полина.

Оказалось, что почти весь Полинин класс подключился к занятиям со своими младшими товарищами по школе, но месяца через два старшие охладели, нашли дела поважней. И только Полина не смогла бросить своих маленьких учеников. А Полина Юрьевна всё чаще говорила девушке: «Из тебя выйдет хороший учитель».

  • Но я всё-таки сомневалась. До тех пор, пока не пришла помогать в школьный лагерь и не увидела высший пилотаж Ольги Владимировны Хрусталёвой. В школе она почему-то казалась мне строгой. Как же я ошибалась! Каждый день она придумывала что-то новое, и сама с головой погружалась в детские забавы. Недальние походы с ней превращались в настоящие приключения и квесты, обычные викторины – в весёлые игры. Стать учителем, хотя бы чуть-чуть похожим на Ольгу Владимировну, стоило. На домашнем совете мнения разделились: бабушка уверяла, что технолог – это моё призвание, родители оставили выбор за мной.
  • Мама мне очень помогла: мы обсуждали с ней все плюсы и минусы двух профессий. Всё было в пользу той профессии, которую всё-таки выбрала я, - с улыбкой сказала Полина.

В пользу Муромского колледжа было всё: и более чем вековая история учебного заведения, и высокий рейтинг. Но такими же высокими были проходной балл и конкурс – на 37 бюджетных мест претендовали 158 абитуриентов, хотя, по мнению моей собеседницы, профессия учителя не пользуется популярностью у молодёжи.

Полине, как обладательнице красного аттестата, нужно было подготовить самопрезентацию – рассказать, где училась, с кого брала пример и почему решила стать учителем. Всё лето мама помогала дочке готовить эту работу. И не зря! По пятибалльной системе Полина взяла высший балл.

  • Возможно, попади я в другую школу, моя жизнь сложилась бы иначе, - рассуждала Полина. – Вернусь ли я в родную школу в новом качестве? Я стараюсь не загадывать так далеко. Знать каждого ребёнка - все его увлечения, мечты и даже страхи, как это могут наши учителя, постоянно думать, заботиться о всех и каждом, придумывать весёлые игры на переменках… Не знаю, смогу ли я стать такой же, не обмануть их надежд. Пока моя мечта - попасть после третьего курса на практику в летний лагерь Свято-Екатерининской школы.

Совсем скоро закончится лето. И в первый сентябрьский день после традиционного молебна из Свято-Екатерининского храма выйдут 130 ребят: мальчики в синих кителях и фуражках, девочки в белых кофточках и сарафанах. Вместе со своими учителями и родителями они строем пройдут к своей школе. Во главе этой праздничной колонны прошагают первоклассники - новые продолжатели добрых традиций Свято- Екатерининской православной школы.

Евгения КАРЕЛИНА. Районная газета «Судогда и судогодцы».

 

© 2016 - 2024. ЧОУ "Свято-Екатерининская православная школа г. Судогды".