Недавно пятиклассники Свято-Екатерининской православной школы приняли участие в очном этапе серьёзного всероссийского конкурса среди общеобразовательных учреждений «История местного самоуправления моего края», организаторами которого выступили Институт развития местных сообществ, Институт истории Российской академии наук, комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
- Подготовка к конкурсу началась ещё в феврале, - рассказала пятого класса учитель истории Свято-Екатерининской православной школы Надежда Морохина. – Из предложенных номинаций выбрали видеосюжет. Всё-таки пятиклассникам пока не по силам написать эссе или исследовательскую работу на такую сложную тему как местное самоуправление.
В процессе подготовки Сергею Грушину, Михаилу Дубровному, Вадиму Карпунину, Еве Кисловской, Елисею Никитину, Полине Платоновой, Юлии Степановой, Олегу Тощеву, Олегу Фёдорову, Полине Филиной и Анфисе Шмелёвой пришлось серьёзно поработать – заглянуть в доклады уездной земской управы 1913 года, подготовить вопросы к интервью, встретиться с заместителем главы администрации МО «Судогодский район по социальным вопросам, начальником управления образования Ниной Медведевой, имеющей большой опыт работы в органах местного самоуправления.
- Нина Владимировна нам очень помогла: чётко и так, чтобы было понятно ребятам, ответила на все наши вопросы, - поделилась Надежда Юрьевна. За помощь она поблагодарила и сотрудников Краеведческого музея, предоставивших интересные материалы.
Конечно ребятам и их руководителю было непросто уложить всю информацию в трёхминутный ролик. Но всё получилось – видеосюжет успешно прошёл заочный этап конкурса, и его авторов пригласили в Москву.
- К сожалению, всем классом участвовать в очном этапе не получилось, - рассказала руководитель проекта. – Делегатом от ребят в столицу отправился Вадим Карпунин.
На очный этап конкурса съехались школьники со всей России. Первый день был посвящён просмотру видеороликов и защите письменных работ.
- Всё проходило в здании Государственной Думы, - продолжала рассказ Надежда Морохина. - Ребят и взрослых сразу же разделили. Для педагогов был подготовлен круглый стол по вопросам образования, поэтому посмотреть видеосюжеты, представленные другими участниками конкурса, - поучиться, заметить свои ошибки, оценить свой уровень - увы, было невозможно.
На следующий день юных участников конкурса повели на экскурсию по Государственной Думе. Вот было впечатлений! А потом пригласили на церемонию награждения, которая прошла в малом зале для заседаний.
- Призового места мы не заняли. Как выяснилось, даже ребятам постарше помогали профессиональные операторы. Но мы не унывали: зато всё от начала до конца сделали сами. Плюс получили памятный диплом и опыт участия не толь ко в муниципальных, но и всероссийских конкурсах, - подвела итог Надежда Юрьевна.
Евгения Карелина